Приемная комиссия 8 (8652) 74-86-58
User Личный кабинет User Вопрос ректору

RU

Russian flag

EN

UK flag

RU

Russian flag

EN

UK flag

Научные школы и направления

Научные школы

В настоящее время в СтГМУ сложился ряд научных школ, сосредоточенных на разработке проблем теоретической и практической медицины и добившихся значительных научных результатов.


  • Хирургическая научная школа, основанная профессором П.М. Ковалевским еще в 40-е гг. XX века, развитая профессором Ю.С. Гилевичем (профессор А.З. Вафин, профессор Э.Х. Байчоров, профессор А.Н. Айдемиров, профессор В.Я. Горбунков) разрабатывает проблемы хирургического лечения эхинококкоза, вентральных грыж, хирургической патологии внепечёночных желчных путей и поликлинической хирургии. 
  • Научная школа терапевтов была заложена профессорами М.Б. Рафаловичем и В.И. Мосиным (заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор А.В. Ягода, профессор М.Е. Евсевьева, профессор Н.И. Гейвандова, д.м.н. О.И. Боева, д.м.н. Н.Н. Гладких, д.м.н. П.В. Корой). Научный коллектив этой школы занимается проблемой клеточных механизмов заболеваний органов пищеварения (печени, желудка, толстой кишки), дисплазии соединительной ткани и ассоциированных заболеваний, а также проводит исследования по широкому спектру кардиологической тематики (ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, прогнозирование исходов ишемической болезни сердца, поиск предикторов развития неблагоприятных исходов при нарушениях ритма сердца). Руководитель научной школы профессор А.В. Ягода.
  • Научная школа психиатров, неврологов и клинических психологов, основоположниками которой были профессора Ф.И. Грудев и А.Я. Доршт (профессор И.В. Боев, профессор А.Я. Кржечковский, профессор О.А. Ахвердова, профессор В.А. Зеленский), в настоящее время занимается комплексным изучением проблем пограничной аномальной личности, разрабатывает вопросы психофармакологической защиты работников руководящего звена и жертв террористических актов, изучает особенности реабилитации больных с неврологической патологией. Руководитель научной школы профессор Боев И.В.
  • Научная школа фармакологов и клинических фармакологов, основанная заслуженным деятелем науки Российской Федерации, профессором Э.Б. Арушаняном (профессор В.А. Батурин, д.м.н. Э.В. Бейер, д.м.н. Е.В. Щетинин), сосредоточена на разработке актуальных проблем хронобиологии, хронофармакологии, а также на изучении фармакодинамики основных групп психотропных средств. Руководитель научной школы профессор А.Б. Арушанян.
  • Дерматовенерологическая научная школа, основатель профессор, д.м.н. Марьясис Э. Д. Научный коллектив этой школы занимается проблемой лечения инфекций, передаваемых половым путем, изучением фармакокинетики препаратов пенициллинового ряда у больных сифилисом в сыворотке крови, спинно-мозговой жидкости, в амниотической жидкости в первой и второй половине беременности и созданием алгоритма лечения больных данной инфекцией. В первые в России и за рубежом изучена концентрация инфузионной формы азитромицина в интактной матке, придатков матки и придатков матки при воспалительных процессах. На основании этого разработана новая схема лечения больных, подтверждённая патентом. 
  • Научная школа «Стоматология». Основоположниками научной школы являются профессора, д.м.н., Гаража Н.Н. и Водолацкий М.П. Научный коллектив школы занимается изучением этиологии, клинических признаков, разработкой диагностических критериев и органосохраняющих методов терапевтического, хирургического и ортопедического лечения пациентов, с основной патологией жевательно-речевого аппарата на основании данных теоретических, рентгенологических, лабораторных и клинических исследований. Руководитель научной школы профессор Брагин Е.А.
  • Педиатрическая научная школа основоположником, которой был член-корреспондент РАМН, профессор Орехов Константин Владимирович (профессор Н.А. Федько, профессор М.В. Голубева, профессор Л.Ю. Барычева, профессор С.М. Безроднова, д.м.н. Н.В. Зарытовская, доцент, к.м.н. Э.В. Водовозова, д.м.н., профессор Л.Я. Климов). Научный коллектив этой школы занимается проблемой скрининговой диагностики донозологических нарушений индивидуального здоровья у детей и подростков, предполагающей ведение диагностического поиска возможных его нарушений, дисплазии соединительной ткани и ассоциированных заболеваний,проводит исследования по определению уровня обеспеченности витамином D детей различного возраста, а также исследования адаптационных возможностей кардиореспираторной системы (уровень физического здоровья, адаптационный потенциал, коэффициент здоровья по Баевскому, максимальное потребление кислорода) для составления оздоровительных программ и предупреждения срыва адаптации в условиях образовательных учреждений. 

  • Основные научные направления СтГМУ

    1. Внутренние болезни.
    2. Психиатрия и нервные болезни.
    3. Педиатрия.
    4. Стоматология.
    5. Хирургия.
    6. Химия и биотехнологии.
    7. Медико-биологическое.
    8. Физико-математическое.


    Положение о научной школе СтГМУ